.
Лесное хозяйство Усть-Куломского района - История Вятлага - Все о Вятлаге - ВятЛаг

16+
     Народный архив
           ВятЛаг

        

Мини профиль
Гость


Логин:
Пароль:



Воскресенье, 20.09.2020

Категории раздела

Наши именинники


aleks123(52), contaria(43), 89084898279(39)


Уголок общения

Перейти в глобальный чат


Погода в Лесном

Друзья сайта
Верхнекамье     Родная Вятка


Одноклассники     ВКонтакте





Мы будем рады
обменяться ссылками


Наша кнопка






Лесное хозяйство Усть-Куломского района
22.02.2013, 14:28

Описание лесного фонда МО МР «Усть-Куломский»


Общие сведения. Территория МО МР «Усть-Куломский» расположена в южной части Республики Коми. Наиболее протяженны границы на западе с МО МР «Корткеросский», на востоке – с МО МР «Троицко-Печорский», на юге – с Пермским краем. На севере граничит с МО ГО «Ухта» и МО МР «Сосногорский».


Площадь МО составляет 26 368,0 км2.


Характеристика лесных ресурсов. По характеру растительности район относится к подзоне средней тайги. Лесные ресурсы района сосредоточены в лесных массивах КГУ РК «Усть-Куломское лесничество», КГУ РК «Помоздинское лесничество», КГУ РК «Пруптское лесничество» и частично КГУ РК «Усть-Немское лесничество».


Таблица 1

Характеристика лесного фонда МО МР «Усть-Куломский»

Общая площадь земель лесного фонда района (тыс. га)

2561,1

Площадь, покрытая лесом (тыс. га)

2354

Лесистость (%)

91,9



МО «Усть-Куломский» является одним из самых обеспеченных лесными ресурсами МО Республики Коми. Лесами и кустарниками занято 92 % территории МО. Преобладают хвойные леса, среди которых основными являются ель и сосна. Березово-еловые леса с примесью сосны, осины, лиственницы и пихты распространены на увлажненных суглинках и супесчаных почвах. На сухих песчаных водоразделах произрастает чистый сосновый лес. На месте гарей и вырубок растут березовые леса. Часть территории МО (5,5%), преимущественно в его юго-восточной части (междуречье рек Нем, Северная Кельтма, Вычегда), занята болотами.

Лесозаготовка. Расчетная лесосека по Усть-Куломскому лесничеству составляет 797,6 тыс. кбм., Усть-Немскому – 2044,6 тыс. кбм., Пруптскому – 1314,1 тыс. кбм., Помоздинскому – 1293,2 тыс. кбм. Расчетная лесосека используется в среднем на 27,6 %. Заготовка древесины на территории МО составляет 1507,1 тыс. кбм.

Основными лесозаготовительными предприятиями в районе считаются: ОАО «Монди СЛПК», ООО «Боровской ЛПК»», ЗАО «Леском», ООО «ЦентроВудКом», ИП Белый В.В., ООО «Сыктывкарский завод ОСП», ООО «Комилесбизнес».

Основным путем вывозки является республиканская автомобильная дорога общего пользования Усть-Кулом - Сыктывкар, а в весеннее время – сплав по р. Вычегда до г. Сыктывкар плотами. На территории МО расположена ст. Крутоборка, по которой ранее древесина вывозилась в Кировскую область. В настоящий момент эта станция закрыта.

Сеть зимних лесовозных дорог на территории района развита хорошо, имеется значительное количество лесовозных дорог прошлых лет, в т.ч. недействующих узкоколейных железных дорог. Почвенно-грунтовые условия не позволяют использовать дороги без покрытия для круглогодичной вывозки леса (за исключением Усть-Немского лесничества). Сеть лесовозных дорог круглогодичного действия развита недостаточно, что приводит к существенному снижению объемов вывозки в летнее время. Ряд лесовозных дорог круглогодичного действия, находящихся в удовлетворительном техническом состоянии, для вывозки леса не используется (дороги в МО закрытой ст. Крутоборка). Из-за отсутствия постоянных мостов существуют сезонные перерывы в вывозке леса по ряду направлений (например, с п. Югыдъяг в сторону Усть-Кулома).

Перспективным инвестиционным проектом развития лесопромышленного производства в МО является строительство лесопильного завода (проект «ЦентроВудКом») – производство пиломатериалов 250 тыс.кбм., производство комплектов домов 16,8 тыс. кбм., пеллет 250 тыс. т.

Значительные массивы неосвоенных лесных ресурсов расположены на юге МО. Для обеспечения доступа к ним необходимо строительство автомобильных дорог круглогодичного действия протяженностью около 70 км.

Сведения об источниках информации
1. Проект организации и ведения лесного хозяйства Усть-Куломского, Помоздинского, Усть-Немского, Пруптского лесхозов Республики Коми;
2. Государственный доклад «О состоянии окружающей природной среды Республики Коми в 2010 году»;
3. Данные Комитета лесов Республики Коми (Комилесхоз).

Источник: http://www.agiks.ru/patterns/LX-40/current/ust-kulomskij.htm

Категория: История Вятлага | Добавил: SSG
Просмотров: 3326 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 5.0/1


Посоветовать материал
в соц. сети



Всего комментариев: 0
avatar
Статистика сайта

Всего пользователей: 1065



У нас новый участник!

Madi



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Сегодня сайт посетили
dzoz, Madi

* * *
Реклама

Свежие записи
Крестный ход
"ВятЛаг в другой регион"
Посвящение в пешеходы
Путь христианина
Путешествие в Верхнекамск...

Новое на форуме

Новые комментарии

Виталий , думаю всё делается чтобы не платить  повышенные коэффициенты к оплатам, врачам, учителяМ воспитателям  и др. жителям...одно слово - ОПТИМИЗАЦИЯ...сейчас оно  ,смысл его стал нехорошим...

Скоро и сельских поселений не будет...

Речь о специалтстах востребованных....кто они и как попадают в органы на тёплые места все мы это знаем ...обычно по дружбе чиновников, по родству и кумовству, по мохнатой лапе, но никак  не по деловым качествам  и никак  ни по конкурсам...в глубинке это и не принято  сын иль дочь чиновника  всегда  пристроят, так что все переименования  как  милицию в полицию иль, район в округ всё это не для жителей делается  а для капиталистическочиновничьей власти ...


– Какие специалисты будут востребованы в аппарате муниципального округа, будут ли вводиться новые ставки?
– Кадровые преобразования неминуемы. И это плюс для повышения эффективности работы местного самоуправления. Самые востребованные специалисты в новых условиях, отвечающие требованиям современности – это те, кто занимается проектной деятельностью, чтобы привлекать дополнительные областные или федеральные денежные средства через участие в грантовых конкурсах. Естественно, востребованы специалисты, ведущие бухгалтерские и сметные расчёты, специалисты сферы дорожного хозяйства, жилищно-коммунальных услуг, юриспруденции, имущества и строительства. На самом деле сейчас таких высококлассных специалистов в поселениях практически нет. А если и есть, то они – на вес золота. Это штучный товар, и на сегодняшний день, к счастью, таковые в районной администрации имеются. Благодаря таким специалистам и идёт развитие района.
– Что будет вместо городских и сельских поселений?
– При создании муниципального округа в поселениях будут созданы территориальные отделы, в каждом из которых будет свой руководитель. В его полномочия входит контроль вопросов, связанных с жизнеобеспечением жителей населённого пункта, приём граждан, реализация муниципальных программ, благоустройство территориального отдела и так далее. Одним словом, обязанности остаются практически те же самые, что и у глав поселений, за исключением того, что руководители отделов будут находиться в подчинении главы муниципального округа и подчиняться единому Уставу. Статус сельских населённых пунктов не изменится и на территории муниципального округа сохранятся льготы, компенсации и другие меры социальной поддержки (компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения), предусмотренные федеральным и областным законодательством.
В итоге новая система местного самоуправления будет работать без лишних проволочек, как единый механизм. Соответственно повысится качество муниципальных услуг, вопросы будут решаться быстрее и эффективнее.
– Есть ли уже в Кировской области опыт работы в новой системе местного самоуправления?
– Самыми первыми в муниципальный округ перешли Санчурский и Богородский районы. Новая система организации местного самоуправления доказала свою состоятельность. До конца 2020 года будут образованы еще четыре округа, а с 1 января 2022 года деятельность начнут еще 18 муниципальных округов, в том числе и Верхнекамский муниципальный округ.

Елена Безродных.
Газета «Прикамская новь» от 27 августа 2020 года.


Об основных преимуществах реформы рассказывает глава Верхнекамского района А.В. Олин.

Андрей Олин: «Верхнекамский муниципальный округ сохранит свои границы»
Согласно вновь принятому Федеральному закону от 1 мая 2019 года № 87 в Кировской области вносятся изменения в общие принципы организации местного самоуправления. С 1 января 2022 года Верхнекамский район примет статус Верхнекамского муниципального округа. Об основных преимуществах реформы рассказывает глава Верхнекамского района А.В. Олин.
– Андрей Васильевич, что такое муниципальный округ?
– Муниципальный округ – это объединённые общей территорией несколько населённых пунктов с едиными Уставом и бюджетом. Другими словами, это тот же район, но без городских и сельских поселений. Все населённые пункты, которые есть на территории Верхнекамского района будут входить в состав Верхнекамского муниципального округа под единым руководством главы муниципального округа. Эта система во многом схожа с системой советского времени, когда район на принципах единоначалия возглавлял первый секретарь райкома партии. Важно отметить, что объединения с другими районами в единый округ не предвидится. Верхнекамский муниципальный округ сохранит территориальные границы в первозданном виде. Годом создания Верхнекамского района –муниципального округа по-прежнему будет считаться 12 января 1965 года.
– Чем продиктована необходимость перемен?
– Из своего десятилетнего опыта работы главой района я понимаю, что перемены назрели и нужны. На данный момент в районе девять глав городских и сельских поселений со своими уставами, бюджетами. Согласно Федеральному закону № 131, главы поселений не имеют подчинения главе района, а подчиняются Думе, но спрос за всё, что делается в районе, всё же – с главы района. Несмотря на то, что каждый глава наделён полномочиями принимать собственные решения, эти решения не подкреплены средствами. Нередко в поселениях невозможно реализовать даже небольшие проекты, например, по тому же благоустройству. Именно поэтому нельзя не помочь поселениям, а это значит формально большинство вопросов решается совместно с главой района, и районная администрация вынуждена выделять из своего бюджета средства на нужды поселений. Для наглядности приведу пример. В 2019 году консолидированный бюджет был исполнен на сумму 605,3 млн рублей. Из них 100,2 млн рублей – это бюджет девяти поселений, в том числе 31,2 млн рублей составила зарплата муниципальных работников и 47 млн рублей – это трансферты, дотации из районного бюджета, чтобы поселения могли хоть как-то жить. Вот и получается, что на осуществление муниципальных программ девяти поселений остаётся всего 22 млн рублей. Отсюда, у поселений образуется муниципальный долг, который в 2019 году составил 25 млн рублей.
Помимо прочего, существующая система местного самоуправления работает, как неповоротливая машина. У нас в районе 88 депутатов городских и сельских дум, 19 депутатов районной Думы. И для того, чтобы реализовать какой-либо проект, необходимо провести сначала заседание сельской или городской дум, потом решать на районной Думе, откуда взять средства на реализацию, поскольку в поселениях денег, как правило, взять негде. После этого нужно провести ещё ряд процедур, которые также требуют финансовых затрат. Также важно понимать, что содержание всего административного аппарата и проведение выборов в местные думы району обходятся очень дорого. Избежать этих трат, сэкономить бюджет станет возможным при образовании муниципального округа.


Думаю что медали от общества  ничуть по статусу  не ниже госмедалей и орденов...общественность всегда знает за что наградить, что не скажешь  о правительственных порой наградах которыми  многие обвешались до  пупа и ниже...просто  нет для общественных  орденов и медалей  всяческих льгот  по жизни  и преимуществ

Новые фото

Новые видео

Праздники сегодня
Праздники сегодня







ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ И АДМИНИСТРАТОРЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПОЛИТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ COOKIES
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ПРАВИЛА ФОРУМА
   Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru