.
Из истории ГКЖД - Статьи о Вятлаге - Все о Вятлаге - ВятЛаг

16+
     Народный архив
           ВятЛаг

        

Мини профиль
Гость


Логин:
Пароль:



Пятница, 25.09.2020

Категории раздела

Наши именинники


bondarenko-aa(54), celt(39), vylimuga(37)


Уголок общения

Перейти в глобальный чат


Погода в Лесном

Друзья сайта
Верхнекамье     Родная Вятка


Одноклассники     ВКонтакте





Мы будем рады
обменяться ссылками


Наша кнопка






Из истории ГКЖД
30.09.2013, 14:45

Рудничный
30.09.2013

Паровозный гудок из прошлого
Или еще раз о истории ГКЖД

Станция Шлаковая расположена на железнодорожном участке Яр – Верхнекамская Кировского отделения ГЖД (протяженность этого участка 179 км). В июле этого года железнодорожной ветке Яр - Верхнекамская исполнился 81 год.

Необходимость постройки железной дороги в этом глухом, болотистом краю была вызвана тем, что в Омутнинском и Верхнекамском районах располагались заводы, продукцию которых нужно было каким-то образом вывозить.

Здесь добывали фосфориты, занимались металлообработкой, велись лесозаготовки. Фосфориты и железо вывозились на лошадях, лес сплавляли по реке Вятке во время разлива. Отсутствие железнодорожного сообщения негативно сказывалось на жизни всего северо-востока Вятской губернии.

Торгово-промышлен-ные круги не только просили, но и требовали постройки стальной магистрали. В 1927 начались строительные работы. 28 декабря того же года было принято решение примкнуть к Пермской железной дороге на станции Яр. Строительство началось зимой – в самый сезон лесозаготовительной кампании. Большая часть населения была занята на работах в лесу, железную дорогу практически некому было строить. В июне 1930 года на строительство железнодорожной ветки началась вербовка рабочих из других регионов.

В 1931 году вошли в строй и начали работать подразделения станции Шлаковая. К этому моменту уже были построены три пути, пассажирское здание, помещение водокачки. Строилось и паровозное депо рядом с треугольником для разворота локомотивов. Здание возводилось деревянным, состояло из двух блоков: стойловой части на две канавы и механического цеха, в который вошли инструментальная, столярная мастерские, электростанция и красный уголок. В 1932 году были построены помещения кузницы, литейной, пескосушилки, кладовой и склада смазочных материалов. В механическом цехе были установлены 4 токарных и 2 сверлильных станка, а также строгальный станок.

Первые паровозы были маломощные. Затем поступили более мощные серии Щ и Нв. Последние тянули за собой пассажирские вагоны. До конца 1935 года линия Яр – Фосфоритная считалась временной. Паровозное депо до 1936 года относилось к Северной железной дороге. В 1936 году, когда образовалась Горьковская железная дорога, паровозное депо станции Шлаковая с 15 паровозами поменяло свою приписку. В 1997 году депо Шлаковая стало называться подменным пунктом локомотивного депо Лянгасово.

- Сегодня по линии Яр – Верхнекамская в сутки походит десять пар поездов, - рассказывает главный инженер локомотивного депо Лянгасово Александр Зверев, - из них две пары - это пассажирские поезда. Железнодорожные составы обслуживаются 56 машинистами и 25 помощниками. К подменному пункту сейчас приписано 7 тепловозов. На станции Шлаковая сохранился старичок-паровоз. Он и сейчас приносит пользу железнодорожникам. Паровоз используется в качестве котельной - отапливает в зимнее время подменный пункт, административное здание и медпункт. Этот паровоз сегодня загружен всего на 40 процентов. При необходимости он может отапливать весь поселок, даже в 45-50-градусные морозы в домах будет тепло и уютно.

А отслужившие свое старички-паровозы становятся на постамент. На всеобщее обозрение на станции Зуевка выставлен старинный паровоз под названием «Феликс Дзержинский». Подобный экспонат есть и на станции Балезино.


Категория: Статьи о Вятлаге | Добавил: АЛЕКС
Просмотров: 1702 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 5.0/1


Посоветовать материал
в соц. сети



Всего комментариев: 0
avatar
Статистика сайта

Всего пользователей: 1065



У нас новый участник!

Madi



Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0




Сегодня сайт посетили

* * *
Реклама

Свежие записи
"Горячая линия" по вопрос...
Ремонт подстанции
Крестный ход
"ВятЛаг в другой регион"
Посвящение в пешеходы

Новое на форуме

Новые комментарии

Да энергетиков можно и нужно похвалить....как то весной бабахнуло у нас в  трансформаторе (это такие  квартальные и более)  быстро приехали и видя что ремонт  длительный будет подогнали  генератор и подключили  весь наш квартал из 9 МКД от генератора, весь день спокойно проводили ремонт и нас не оставили без света...

Что скажешь - не затухает ход, который возродила  глава Верхнекамского района  (в то время) Ольга Ивановна  Чежегова....так каждый год и ходят паломники вместе с отцом Леонидом Сафроновым...он сейчас  знаменит .

Виталий , думаю всё делается чтобы не платить  повышенные коэффициенты к оплатам, врачам, учителяМ воспитателям  и др. жителям...одно слово - ОПТИМИЗАЦИЯ...сейчас оно  ,смысл его стал нехорошим...

Скоро и сельских поселений не будет...

Речь о специалтстах востребованных....кто они и как попадают в органы на тёплые места все мы это знаем ...обычно по дружбе чиновников, по родству и кумовству, по мохнатой лапе, но никак  не по деловым качествам  и никак  ни по конкурсам...в глубинке это и не принято  сын иль дочь чиновника  всегда  пристроят, так что все переименования  как  милицию в полицию иль, район в округ всё это не для жителей делается  а для капиталистическочиновничьей власти ...


– Какие специалисты будут востребованы в аппарате муниципального округа, будут ли вводиться новые ставки?
– Кадровые преобразования неминуемы. И это плюс для повышения эффективности работы местного самоуправления. Самые востребованные специалисты в новых условиях, отвечающие требованиям современности – это те, кто занимается проектной деятельностью, чтобы привлекать дополнительные областные или федеральные денежные средства через участие в грантовых конкурсах. Естественно, востребованы специалисты, ведущие бухгалтерские и сметные расчёты, специалисты сферы дорожного хозяйства, жилищно-коммунальных услуг, юриспруденции, имущества и строительства. На самом деле сейчас таких высококлассных специалистов в поселениях практически нет. А если и есть, то они – на вес золота. Это штучный товар, и на сегодняшний день, к счастью, таковые в районной администрации имеются. Благодаря таким специалистам и идёт развитие района.
– Что будет вместо городских и сельских поселений?
– При создании муниципального округа в поселениях будут созданы территориальные отделы, в каждом из которых будет свой руководитель. В его полномочия входит контроль вопросов, связанных с жизнеобеспечением жителей населённого пункта, приём граждан, реализация муниципальных программ, благоустройство территориального отдела и так далее. Одним словом, обязанности остаются практически те же самые, что и у глав поселений, за исключением того, что руководители отделов будут находиться в подчинении главы муниципального округа и подчиняться единому Уставу. Статус сельских населённых пунктов не изменится и на территории муниципального округа сохранятся льготы, компенсации и другие меры социальной поддержки (компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения), предусмотренные федеральным и областным законодательством.
В итоге новая система местного самоуправления будет работать без лишних проволочек, как единый механизм. Соответственно повысится качество муниципальных услуг, вопросы будут решаться быстрее и эффективнее.
– Есть ли уже в Кировской области опыт работы в новой системе местного самоуправления?
– Самыми первыми в муниципальный округ перешли Санчурский и Богородский районы. Новая система организации местного самоуправления доказала свою состоятельность. До конца 2020 года будут образованы еще четыре округа, а с 1 января 2022 года деятельность начнут еще 18 муниципальных округов, в том числе и Верхнекамский муниципальный округ.

Елена Безродных.
Газета «Прикамская новь» от 27 августа 2020 года.


Новые фото

Новые видео

Праздники сегодня
Праздники сегодня







ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ И АДМИНИСТРАТОРЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПОЛИТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ COOKIES
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ПРАВИЛА ФОРУМА
   Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru