. Граница двух Коми. - Статьи о Вятлаге - Все о Вятлаге - ВятЛаг

16+
     Народный архив
           ВятЛаг

        

Мини профиль
Гость


Логин:
Пароль:



Понедельник, 25.05.2020

Категории раздела

Наши именинники


CarolynJab(41), kraus(48), youla(40), basotkin(48)


Уголок общения

Перейти в глобальный чат


Погода в Лесном

Друзья сайта
Верхнекамье     Родная Вятка


Одноклассники     ВКонтакте





Мы будем рады
обменяться ссылками


Наша кнопка






Граница двух Коми.
14.10.2010, 00:34

Северный транспортный коридор.

Часть 1

      Описание окружающей местности

  Можно ли проехать из Коми в Пермский край? Это вопрос мучил меня 3 года. Когда я предпринял первую попытку прорыва в районе Печёро-Илычского заповедника, мне рассказали о возможном существовании проезжей дороги где-то на юго-востоке Коми. Тогда же я узнал о существовании некоего Северного транспортного коридора и финно-угорской дороги: якобы при участии финнов строится автодорога из северной Финляндии, через южную Коми на Урал. Покопавшись в инете, я узнал, что северный транспортный коридор – это грандиозный проект по строительству автомобильных и железных дорог, которые должны связать Урал, Коми, Архангельск, Северную Карелию и Финляндию в единую транспортную систему. Проект был одобрен в 2000 году и даже начал реализовываться. А как здесь обстоят дела сейчас, когда финны поедут на Урал и есть ли реальная дорога из Коми в Пермский край, я проверил этим летом.
  Дорога из Коми на Урал начинается в Визинге. Прямо возле посёлка встречаем сильно запыленный уазик с екатеринбургскими номерами – значит проезд есть. До Кажима – асфальт и редкие посёлки, а вот дальше до Турунью самый сложный отрезок пути. Здесь дорога проходит большей частью по насыпи недавно разобранной железнодорожной ветки, и проехать на легковой машине будет не просто, но возможно (мы были в сухую погоду, что будет в дождь непонятно, но почва здесь песчаная, и глобальных проблем, я думаю, не будет). Возле посёлка Верхний Турунью автодорога пересекает железнодорожное полотно так называемой Гайно-Кайской железной дороги (подробнее о ней можно прочитать здесь: ).

  Железная дорога пока действующая, но скоро ей придёт полный…конец, и тем, кто интересуется такими объектами, стоит поторопиться. От Верхней Турунью до Усть-Чёрной вполне приличный грейдер и ни одного посёлка, так почти незаметно можно попасть из Коми в Пермский край или наоборот, указатели границы конечно есть. А вот от Усть-Чёрной и далее настоящий автобан, правда пока без асфальта, и тянется он до Соликамска. Не все участки достроены и запущены, в частности не хватает моста через Каму в районе Усть-Весляны (там пока ходит чудесный и весьма дорогой паромчик), и дальше на эту дорогу мы выскочили только где-то после Косы, но магистраль однозначно будет, и достаточно скоро. Строят дорогу в Пермском крае комяки. А вот на их родине в республике Коми о масштабах этого бедствия как-будто не знают, и тишина…
  Вот таким мы увидели основную артерию Северного транспортного коридора. Дорога полна контрастов, и до единой магистрали ей очень далеко. Глухомань пока ещё здесь реальная и путешествие по этому маршруту может быть весьма приятным и интересным.

 Автор: опелевод;  Компаньоны: Baron;  Создан: 29.07.2008

Часть 2

  Мы тоже решили найти дорогу из Коми в Пермский край.... Другую дорогу. Исключая варианты, описанные предидущим автором, у нас их было два.
1) из Усть-Нема по зимнику до Ксенофонтова. Доехали. нашли зимник. он оказался полностью заросшим и частично заваленным, местные жители сказали там уже много зим никто не ездил. Сейчас зимой ездят из Канавы (до туда от Усть-Нема хорошая грунтовка) , но летом из Канавы не выбраться - непроходимые болота.
2) Из Усть-Кулома через Дзёль. Но при подъезде поговорили с местными ураловодами, они сильно сомневались что сейчас там проезд есть. В лучшем случае рубиться несколько дней. А так как мы итак потеряли много времени, решили последовать их совету - проехать через Корткерос, по их сведениям год назад там проезжала "шестерка". Хоть у нее дорога заняла несколько суток и не без помощи урала, по крайней мере точно известно что там дорога есть.
  Из Корткероса до Лопындино - хороший асфальт. Дальше - очень прикольная песчаная расползающаяся насыпь со следами эррозии, кое-где места совсем не недоприводные. А потом она кончается, и через лес идут бетонные плиты. У поселка Бадья - переезд через ЖД, и брошенный лагерь заключенных, все сгорело, но кое-что осталось. Поразила многослойная система охраны - вырубка (простреливаетсся с вышки), 3 вида заборов с колючкой, стена малины и шиповника, и мелкая сетка под ногами с мелкой цепляющейся колючкой, что моментально запутывается в ногах и двигаться невозможно. Из Бадьи до Кероса и Усть-черной дорога лесная, красивая, хорошая. Места кругом глухие, кроме лесовозов-Уралов никого нет. Побывать там - масса удовольствия!

 Автор: Shita (25.09.2009 18:55:39)


...Смотри фото в реальном размере...
      
    


Категория: Статьи о Вятлаге | Добавил: АЛЕКС
Просмотров: 1833 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.5/21


Посоветовать материал
в соц. сети



Всего комментариев: 3
avatar
0
1 kolelena • 13:34, 14.10.2010 [Материал]
Интересно, но как-то трудно представляется такое путешествие, а уж в то,что когда-то будут цивилизованные дороги , и совсем не верится. Неужели когда-то все это будет?
avatar
0
2 АЛЕКС • 15:57, 14.10.2010 [Материал]
Побольше патриотизма и оптимизма kolelena !!!
avatar
0
3 lubashka53 • 20:45, 15.10.2010 [Материал]
Когда-нибудь и эти места будут осваиваться. но когда.... скорее всего мы этого уже не увидим, а жаль хотелось бы съездить на малую Родину
avatar
Статистика сайта

Всего пользователей: 1061



У нас новый участник!

Евгений



Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0




Сегодня сайт посетили

* * *
Реклама

Свежие записи
Вятлаг в годы ВОВ
Дописался в соцсетях
7 мая день УИИ
Концерт к 9 мая
К дню победы

Новое на форуме

Новые комментарии

Да, задумки хорошие, и на бумаге цифры нарисовали оптимистические, хотя смотрю и вижу в документах выработка тепла по объему не уменьшится к 2027г., а вот население прогноз неутешительный, показано убыль по годам, тогда оставшимся лесновцам тепла должно хватить. Ну и конечно ждем благоустройства поселка по программе 2019г. пора начинать осваивать деньги, а то могут израсходовать на другие нужды.

"Столица" Вятлага  в этом году и 21 г переживёт большую модернизацию отопления....так по словам главы района ( прочитал в жж главы) в пос Лесное приходит  крупный инвестор ПАО "МРСК" и уже в текущем году  ожидается замена  полукилометра отопительных сетей и модернизации котельных а  в 2021 году весь комплекс теплоснабжения будет  полностью реконструирован. Вот и думай - будет ли жить Лесное ?

Да вы правы Korn....был Кайский район, я ещё работал в Кайском районе...райцентр был  -село Лойно

Да я тоже обратил на это внимание. По моему надо было написать, примерно к 1936 году была введена в эксплуатацию ж/д станция Верхнекамская, конечная станция построенной дороги МПС Яр-Верхнекамская. А район тогда был Кайский.

немного не понял.....так в третьем абзаце написано........проложена Гайно -Кайская ж/д, среди прочих её станций была основана и Верхне-Камская, теперь районный центр области, вот тут и непонятки для меня....так как знаю станцию Верхнекамская ,но она никогда не была райцентром области.....может что то и недопонимаю ?

Новые фото

Новые видео

Праздники сегодня
Праздники сегодня







ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ И АДМИНИСТРАТОРЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПОЛИТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ COOKIES
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ПРАВИЛА ФОРУМА
   Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru