. Экспедиция “ВЯТЛАГ. Конечная..“ - Новости Вятлага - Все о Вятлаге - ВятЛаг

14+
     Народный архив
           ВятЛаг

        

Мини профиль
Гость


Логин:
Пароль:



Вторник, 10.12.2019

Категории раздела

Наши именинники


FILL(49), yulia10(37)


Уголок общения

Перейти в глобальный чат


Погода в Лесном

Друзья сайта
Верхнекамье     Рудничный


Одноклассники     ВКонтакте


Родная Вятка     Верхнекамский исторический музей



Мы будем рады
обменяться ссылками


Наша кнопка



 

 
 


Экспедиция “ВЯТЛАГ. Конечная..“
02.06.2019, 20:43
  Автор:   "Glazov4x4 "
 
 
Экспедиция
“ВЯТЛАГ. Конечная..“
 

    

 8-9 июня состоится экспедиция к одной из таинственных точек России, эту землю называют Вятлагом — «Вятский исправительно-трудовой лагерь (ИТЛ)». Времена ГУЛАГа ушли в историю очень давно, но отголоски Сталинских репрессий еще долгим эхом будут раздаваться в разных уголках нашей страны.

 МЫ посетим эти многострадальные места, попытаемся представить что происходило за стенами учреждения К-231.
РЕГЛАМЕНТ.

 Маршрут будет проходить по территории Кировской области, Верхнекамского района. Населенные пункты Глазов-Песковка-Кирс-Рудничный-Лесная-Брусничный-Сосновая1-Гидаево-Лойно-Глазов. Общая протяженность маршрута в обе стороны около 600 километров (старт Глазов-финиш Глазов, рассчитывайте свои возможности, дороги, преимущественно-грунтовые, бывшие УЖД(узкоколейка), лесные с глубокими колеями, а так же заболоченная местность).Старт запланирован 7-го поздно вечером!

 

 

  «К участию допускаются только полноприводные автомобили класса "Стандарт+" (стандарт на грязевой резине). Городские паркетники на шоссейной резине и монопривод к участию строго не допускаются. Обязательный оргвзнос со всех участников в размере 500 рублей с человека (ужин, наклейки и другие организационные расходы). От взноса освобождаются дети, эксперты и видеооператор (если такой будет).

  «Оргвзнос необходимо сделать СТРОГО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО! Его необходимо внести до конца дня 6 Июня. При отказе от участия в экспедиции оргвзнос не возвращается.

  «По оргвзносу уточняйте по тел. 89124698939 Антон Плут.

  «К участию не допускаются жесткие алкотуристы.

  «Организаторы экспедиции имеют право снять участника (или не допустить) с мероприятия по следующим причинам:

  «1. Поведение экипажа, мешающее нормальному проведению экспедиции и другим участникам.

  «2. Состояние алкогольного опьянения экипажа во время прохождения маршрута.

  «В случае поломки автомобиля, организаторы экспедиции доставляют поврежденный автомобиль до ближайшего населенного пункта, далее участник самостоятельно решает вопрос о транспортировке транспортного средства на ремонт.

  «В случае поломки, экипаж сломанного автомобиля может продолжить экспедицию в качестве пассажиров при наличии свободных мест в других автомобилях. Организаторы экспедиции не несут ответственность за повреждение автомобилей в процессе прохождения маршрута (повреждение механизмов, ЛКП, элементов кузова и пр). Вся ответственность за повреждения лежит на непосредственном виновнике произошедшего.

  «Необходимый запас бензина, газа и провизии иметь при себе обязательно! Принимая участие в экспедиции, вы даете личное полное согласие на то, что за любое нарушение психики, сознания, ясности ума организаторы ответственности не несут!

  «Место и время старта назначим позже.

  «Форма одежды: по погоде.

  «Спецсредства спасения автомобилей иметь при себе (лопаты, тросы, домкраты и пр).

  «Для участия в экспедиции необходимо зарегистрироваться до 6.06.19 (включительно) здесь: Glazov4x4

  «Необходимо указать ИФ, марку автомобиля + количество пассажиров (детей, указывайте отдельно). Т.К рядом с маршрутом находятся действующие зоны, необходимо взять документ удостоверяющий личность.

  «Тема для обсуждения и регистрации https://vk.com/topic-113720075_40080065 Если у вас нет внедорожника и вы хотите поехать "туристом", пишите в этом же обсуждении, возможно вас кто-то возьмет к себе на борт. .

  «Вот вроде бы и все, есть вопросы задавайте в обсуждениях!

 

 

Источник: Glazov4x4
Категория: Новости Вятлага | Добавил: Admin
Просмотров: 1448 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 5.0/1


Посоветовать материал
в соц. сети


Всего комментариев: 171 2 »
avatar
2
1 vitaliy-zasuhin • 21:31, 02.06.2019
Круче всего будет добраться от Раздельной до 19-го. Там есть мост, а вот в каком он состоянии?
avatar
2
2 Saa • 08:35, 05.06.2019
Тогда уж до Крутоборки. Что тут ехать, Вятлаг только начинается, сам цымус дальше.
avatar
1
3 vitaliy-zasuhin • 21:14, 07.06.2019
Сегодня написали, что решили пробиться от Гидаевской ветки до бывшего 16-го лагпункта и установить там на кладбище памятный крест. Потом опять вернуться на ветку и продолжить путь до 19-го и далее. Железную дорогу там демонтировали около 70 лет  назад, примерно в середине 50-х. В 70-е годы там каждый год на трелевочнике вывозили сено, заготовленное на территории 16-го. С того времени там кроме охотников на мотоциклах никто и не ездит. Можно представить, как там все заросло и каково им будет пробиваться до лагпункта. Да и дожди вроде там льют последние три дня. Пройти маршрут планируют за двое суток. Сегодня в 21 стартовали из Глазова. Что ж, будем ждать новостей...
avatar
1
4 sdklp0050 • 14:57, 10.06.2019
Отличная дорога, для молодых и озорных ребят, и они её прошли, Молодцы.
avatar
0
5 FIKSAG • 12:18, 12.06.2019
Желаю всем  кто решился на этот шаг  бодрости, решительности, смелости, логического мышления, не падать духом.....
avatar
1
6 sdklp0050 • 09:14, 13.06.2019
Цель достигнута, поклонный крест установлен, все живы здоровы.
avatar
1
7 FIKSAG • 15:51, 16.06.2019
МОЛОДЦЫ !!!!!!
avatar
3
8 ru-danko • 18:13, 18.06.2019
Отчёт об экспедиции опубликован здесь: https://rodnaya-vyatka.ru/blog/147/121995
avatar
1
14 kraus • 18:54, 23.06.2019
С удовольствием посмотрел,отчёт о поездке самый что ни на есть и фоток море! Все здорово,молодцы!
avatar
1
9 boris-200647 • 19:48, 18.06.2019
Спасибо Данко......я внимательно прочитал и проглядел поездку на сайте Верхнекамье....отличный фоторепортаж с поездки , спасибо всем , очень познавательный... FIKSAG
avatar
1
10 lejnidasfilimonov • 11:09, 22.06.2019
Экспедиция -это прежде всего общественное мероприятие-оно должно исходя из этого кроме общепринятых иметь какие -то научные и познавательные цели.к сожалению в отчетах об этом умалчивается .что снижает общую ценность этой экспедиции.кстати неплохо подготовленой в техническом отношении.что могло бы способствовать расширению ее целей111
avatar
1
13 ru-danko • 18:52, 22.06.2019
Спасибо за отзыв, Леонид Тимофеевич!
Экспедиция была познавательно-ознакомительной, большинство её участников были здесь впервые и всем было интересно увидеть эти места, что и было достигнуто. С точки зрения хронометража экспедиции, по факту, запаса времени не было совсем. Дорога даже по основному маршруту вызывала большие задержки, а крайне сжатые рамки экспедиции - 2 суток, из которых одни без сна - не позволяли отклоняться от маршрута. На всех точках были совсем недолго. На 16-м потратили время на поиск кладбища, безуспешно, хотя вроде бы ориентир был известен. Саму площадь посёлка я оббежал за несколько минут, всё заросло высокой травой (ничего не видно) и деревьями, сделал фотографии, нашёл кровати. Наверняка там ещё много чего можно найти, но нужно гораздо больше времени. Безусловно, было бы интересно целый день провести на каждом из заброшенных лагпунктов и детально его исследовать, но это требует совершенно другой организации, да и другого состава участников.
Надеюсь, что ещё будут экспедиции в Вятлаг. Думаю, что сейчас это более чем актуально.
avatar
1
11 lejnidasfilimonov • 11:35, 22.06.2019
Даже при том маршруте.который был выбран можно было на 16 олпе собрать предметы указывающие на существование спецлагпункта.далее -не откланяясь от основной трассы и пройдя пешком примерно 500 м в левую и правую сторону от точки пересечения полотна гидаевской ветки с так называемым кайским трактом установить возможность его проходимости и видимости.а если идти влево то через 300м будет речка Има  и сохранившшийся   или нет мост через нее  а на другом берегу бывший кордон кстати довольно значительная лес ная усадьба основательно рубленая из бревен,что предпологает наличие остатков строений.на 19ом ОЛПе на выезде из него справаот жд по ходу движения на Гидаево расположено довольно значительное возвышение-Брусничная Гора.В 1954году после ликвидации бунта там было спешно и тайно захоронено 5-8 человек погибших при пересечении запретной полосы с внутреней части зоны выстрелами часовых с вышек.И еще -возвращаясь назад к Кайскому тракту -в том месте где он пересекал по мосту речку Иму по некоторым ранее известным данным от старожилов Сосновки и Гидаево в старые времена в речку свалился и упал с телеги бронзовый колокол ,который везли с окрестностей Кая в Кажим на металлургический завод.Конечно сложно сейчас установить этот факт-нр при наличии некоторых технических средств возможно.Повторяю что от места остановки колонны до места пересечения тракта с р Имой примерно 300-400 м-потеря времени не более часа а информативность.....!1 местоположение моста и Кордона на карте 1-100000 указано!!! Установление проходимости тракта позволило бв спланировать будущую экспедицию по его трассе,на пути которой имеется немало представляющих исторический интерес мест,как истории Вятлага так и в целом Кайского краяэпохи покорени Сибири!!!
avatar
1
12 lejnidasfilimonov • 11:52, 22.06.2019
Кстати сам Кайский тракт в свое время(18-19вв)сравнительно неплохо содержаля,для чего в в городце Кажим пр заводе существовала специальная дорожная конно -ремонтная "Служба".ЕЕ работники систематически вывозили и Кажима и подсыпали металлургическим шлаком заболоченые участки дороги.На некотроых участках трассы тракта вдоль него были даже высажены аллеи деревьев -лиственницы,завезенной из северных мест(но с какой целью???) На всем протяжении  трассы орудующими в тех местах металлистами было найдено немало металлических изделий конной упряжи и экипажей с клеймами того времени.Имелись на трассе и остановочные пункты(один из них на Чуковой-в районе бывшей деревни Первомайской-Монастырской).На эих пунктах кроме мест отдыха для экипажей были так же размещены кузни для подковки лошадей и ремонта сбруи и упряжей и колесно-санной части телег!! А что -вполне "современный сервис"!!!! Так что кайский тракт еще ждет своих исследователей и последняя поездка экспедиции из Глазова тому пример!!!
1-10 11-13
avatar
Статистика сайта

Всего пользователей: 1055



У нас новый участник!

chelovek



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Сегодня сайт посетили
schniffer

Свежие записи
В ВятЛаге пострадавшие
«Рубиновцев» стало больше
К суду за кибербуллинг
Учимся играя!
Ледяной затор спас мост

Новое на форуме

Новые комментарии

Отличное видео!Просто класс.

Завтра постараюсь узнать где.

Добавил 20.11.2019


Виталий, а архив и ныне там? Как теперь официально называется эта организация?

Как обычно, заявление в прокуратуру о несоблюдении теплового режима.Не трудно написать.

Нужно искать толкового юриста, способного опустить администрацию, Управляющую Компанию и прочих дармоедов. Да, стоит денег, но если скооперироваться и сделать это сообща, то сумма в пересчёте на человека будет мизерная. Я готов присоединится к оплате.

Здорова дружище. Рад видеть, слышать. Это не я суров, это край такой у нас суровый. Ну и правительству похер на всех.

Новые фото

Новые видео

Праздники сегодня
Праздники сегодня

 

ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ И АДМИНИСТРАТОРЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПОЛИТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ COOKIES
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ПРАВИЛА ФОРУМА
   Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru