.
ГКЖД - еще одна поездка - Статьи о Вятлаге - Все о Вятлаге - ВятЛаг

16+
     Народный архив
           ВятЛаг

        

Мини профиль
Гость


Логин:
Пароль:



Среда, 23.09.2020

Категории раздела

Наши именинники


mikiando(44), Devis89(31)


Уголок общения

Перейти в глобальный чат


Погода в Лесном

Друзья сайта
Верхнекамье     Родная Вятка


Одноклассники     ВКонтакте





Мы будем рады
обменяться ссылками


Наша кнопка






ГКЖД - еще одна поездка
10.11.2013, 21:31

Жми до упора
И так, мы покинули Светлополянск
10.11.2013 (+ФОТО)

Поездка на Гайно-Кайскую железную дорогу.

Новое путешествие

…на попутке мы добрались до Лесной, попросив остановить рядом со зданием станции. Хороший признак – помещение дежурной по станции было открыто; да и дежурная была на месте. Первые минуты диалога велись достаточно напряженно: «Движение? Поезда? Нет, никогда не слышала». Нас спас жезловый аппарат, проявив недюжинные познания в системе жезловой сигнализации и задав соответствующие вопросы по теме, ледок отчуждения мы сломали.

И так, пассажирского движения нет уже давно. Грузовое движение – по назначению, раз в несколько ночей, уходит состав на Верхнекамскую, и каждую ночь тепловоз развозит еду по колониям. В обратную сторону постоянно ходит мотриса до Брусничной. Дальше Брусничной – дрезины местных жителей. После Нижней Турунью путь разобран. Но, ребятки, на завтра что-то планируется, вот вам телефон уважаемого человека, позвоните и спросите.

Мы позвонили и спросили. После пары наводящих вопросов собеседник попросил нас перезвонить около 7 вечера, сказав, что да, на завтра действительно планируется, после долгого перерыва, рабочий поезд с техникой на север.

До 7 время было еще достаточно, а уверенности в том, что поездка завтра состоится и нас на нее возьмут, не было. Мы решили скинуть вещи в гостинице, немного пройтись по линии на север и поспрошать местных насчет пионерки. Но сначала немного поснимали станцию Лесная.


Гостиница представляет собой двухэтажное здание барачного типа со столовой на первом этаже. Самый дорогой номер был уже занят, нам было предложено взять четырехместный (с возможностью подселения 4-й персоны), по цене 500 рублей с человека и удобствами на этаже. Удобства в тот момент нас не интересовали, мебель была советских времен, а белье чистое. Ок!


Гостиница пос. Лесной
Мы прошли по линии километра 3, обозревая окрестности...


...и услышав доносящийся с севера гудок. Вау, мотриса с грибниками возвращалась с Брусничной.


Мотриса с Брусничной
Она была битком, но сынку, который очень хотел на ней проехаться, и ionforever место нашлось. Я же не спеша поплелся обратно к станции, в пристанционной палатке у Лилии прикупил сока и сигарет и уселся на станции ждать своих попутчиков, ибо машинист, высадив грибников, любезно предложил им прокатиться через созимские колонии до Заводской. Оттуда мои попутчики привезли такие фотки:


Тут сынок решил поиграться с настройками фотика.

Как раз пробило 7 часов и я с робостью позвонил уважаемому человеку. Уважаемый человек сказал – мужики, завтра в 7 утра будьте на станции, поезд на север пойдет. От радости у меня в зобу дыханье сперло и я прогнусавил в трубку – да, да, мы будем.

Время было ужинать, а обильный обед на Светлополянских торфоразработках (предыдущий пост) был уже давно забыт. Первое блюдо отсутствовало, на второе - котлеты (хуже, чем в Светлополянске) и макароны (такого же уровня). Выпив пивка, я понял, что устал, поэтому взял еще две по 50 местной водки, после чего устал уже чрезвычайно… мысль о том, что мне, сове, придется третий день вставать в 5 утра, не нравилась категорически.

Дальше был сон и раннее пробуждение. Легкий завтрак, говорящий унитаз (если входить в удобства, он слева; унитаз справа – угрюмый молчун, к нему не надо ходить) просипел, что день будет удачный… забрав барахло и сдав нумер, мы вывалились из гостиницы в утреннюю, мягко говоря, свежесть севера Кировской области.

На станции мы были ровно в 7 утра. Понятное дело, что нас пригласили с запасом по времени и мы понимали, что раньше 8 мы вряд ли отправимся. Ба, к 8 утра перрон станции заполнился грибниками; нам же подали состав:
в голове – вагон с заключенными, едущими в одну из немногих оставшихся колоний под Нижней Турунью;
- две платформы с техникой, которая должна быть там выгружена;
- штабной вагон;
- тепловоз ТЭМ2 толкачом.

Тронулись!
До Брусничной мы ехали в штабном вагоне, а после остановки, с разрешения начальника поезда, перешли в головной, к лицам, отбывающим наказание, и всю оставшуюся дорогу провели в первом по ходу тамбуре в их компании и в компании помощника машиниста, передающего машинисту по рации информацию о состоянии пути. Состояние пути можно будет увидеть дальше, после 50 километра мы двигались со скоростью 5-10 км/час; после возвращения случайно услышали обмен впечатлениями тепловозной бригады с дежурной по станции – оказывается, в 4-х местах машинист крестился.

Фотки с дороги:

И далее:


Через пять с лишним часов, проехав порядка 80 километров, мы прибыли на место.


Наш состав.
Техника была выгружена, головной вагон отцеплен, а пока тепловоз уехал по грибы (с возвратом), мы погуляли по окрестностям (сейчас очень жалею, что не дошли до конца пути).Река Ныдыб (это уже Республика Коми).


... поснимали подвижной состав.

... тепловоз приехал с грибами….о-о-оо, их там море (кстати, местный предприниматель принимает их по 400 рублей за ведро, но только самых качественных), мы погрузились в штабной вагон и попилили обратно. Стало понятно, что к 9 вечера (времени отправления поезда на Киров) на Верхнекамскую мы не попадем совершенно точно, ибо еще как то надо было добираться от Лесной.

Варианты были следующие – ночевка в Лесной и раннее утреннее такси до Верхнекамской, что бы успеть на утренний поезд до Яра (отпадал, так через день мне кровь из носу надо было быть на работе, да и предстоящее раннее пробуждение совсем не радовало); ночью с локомотивной бригадой поехать до Верхнекамской (отпадало по той же причине; кроме того, этот состав заходил во все зоны по дороге и сгружал провиант и нам бы пришлось у ворот зон высаживаться и ждать по часу минимум); ночное такси до Кирова (блеать, дорого!!). За этими грустными мыслями меня сморило.

Если не ошибаюсь, в Лесную мы прибыли около 10 вечера. Необходимость быть на работе и желание принять горячий душ пересилило скупость; с помощью уважаемого человека нам было организовано такси; в палатке у Лилии мы закупились чипсами и соками на дорогу. Дорогу в Киров я не помню, ибо опять спал. Были в Кирове около четырех утра. Ближайшая фирменная "Россия" поразила нас стоимостью билетов, подождав час с небольшим и попрощавшись с ionforever, мы уехали на бюджетном Челябинск - СПб

Послесловие.
В отчетах я стараюсь обходиться без размышлений. Вот фотка, на ней изображено то-то и то-то. Вот другая. Но то ли ГКЖД так запала в душу, то ли настроение.. Но вот что хочу сказать.

Я в железной дороге, кроме появившейся еще в детстве любви, дилетант; мои знания предмета весьма поверхностны; юрист по образованию и коллектор по роду деятельности, я не знаю - вот этот электровоз - он переменного тока? а этот двухсистемник??? да что вы говорите... СЦБ - да, знаю, такая штука существует и должна надлежащим образом сигнализировать, централизировать и блокировать. Ну да. Что можно ждать от человека, который верхом железнодорожного дизайна считает старый венгерский дизель Д1? Я это к тому, что не судите строго за изложенное ниже.

Смотрите, что получается.
Решили устроить в абсолютной глуши зоны, дабы дармовым трудом заключенных обеспечить страну лесом. Стали подтягивать железную дорогу, широкой колеи, между прочим. Наполнили зоны народом; вокруг зон наросли поселки, обслуживающие и зоны и железную дорогу. Потом лес то ли кончился, то ли стал не нужен...да и сажать, слава богу, стали меньше. Соответственно, все стало постепенно исчезать в той же самой последовательности: зоны, железка, поселки. То, что после Брусничной - уже мертво, на 60 километров дороги трое жителей; осталась пара тройка колоний, в отношении которых уже принято решение об их закрытии (рассказали, что там нет и не было магистрального электричества - только дизель.. интересное обстоятельство, если кто уверен в обратном, поправьте меня). Происходит такое отступление, на впопыхах заготовленные позиции. Сдали Крутоборку, потом Нюмыд, Пелес, Турунью, Иму, боковые ветки. А дальше отступать то в общем некуда. И вот они (местные фсиновские железнодорожники) отступать дальше не хотят. То, что они делают в Лесной - это движение ради самого движения.. при этом в данном случае движение - это не жизнь, это выживание. Все, что делается тепловозной работой - загрузка колоний провиантом и т.п., - можно, на мой взгляд, дешевле осуществить автотранспортом. Бесплатно там получается только пизжение пиздящих рельсы. Исчезнет куча других затрат, связанных с железкой (понятно, что затраты бюджета иногда частично превращаются в доходы ответственных за его исполнение, но не те эти деньги, думаю, и не тот случай). В общем, уперлись рогом (а народ там упрямый) и продолжают упорно сохранять то немногое, что осталось, ибо если железка там умрет окончательно, умрут Созим, Лесная, Брусничный. Мда, че-то пафосно получилось.

Ну а путь от Брусничной до Н.Турунью надо разбирать и рельсы продавать. Ничего туда уже не поедет, потому что ничего там уже нет.

Вот и сказке конец.
Спасибо за внимание.


Категория: Статьи о Вятлаге | Добавил: АЛЕКС
Просмотров: 1671 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1


Посоветовать материал
в соц. сети



Всего комментариев: 4
avatar
0
1 FIKSAG • 16:25, 11.11.2013 [Материал]
Спасибо  АЛЕКС - послесловие  у  автора  наверное  в точку (послесловие  -  смотрите  что получается)
avatar
0
2 x-ray • 19:31, 11.11.2013 [Материал]
Интересный материал,а сказочке конец.
avatar
0
3 Saa • 23:43, 11.11.2013 [Материал]
так это видать давно было.
avatar
0
4 АЛЕКС • 00:24, 12.11.2013 [Материал]
Фотки загружены в прошлом году (Sep. 27th, 2012 at 10:26 PM)
avatar
Статистика сайта

Всего пользователей: 1065



У нас новый участник!

Madi



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Сегодня сайт посетили
Admin, FIKSAG, DrMP, kraus

* * *
Реклама

Свежие записи
Ремонт подстанции
Крестный ход
"ВятЛаг в другой регион"
Посвящение в пешеходы
Путь христианина

Новое на форуме

Новые комментарии

Да энергетиков можно и нужно похвалить....как то весной бабахнуло у нас в  трансформаторе (это такие  квартальные и более)  быстро приехали и видя что ремонт  длительный будет подогнали  генератор и подключили  весь наш квартал из 9 МКД от генератора, весь день спокойно проводили ремонт и нас не оставили без света...

Что скажешь - не затухает ход, который возродила  глава Верхнекамского района  (в то время) Ольга Ивановна  Чежегова....так каждый год и ходят паломники вместе с отцом Леонидом Сафроновым...он сейчас  знаменит .

Виталий , думаю всё делается чтобы не платить  повышенные коэффициенты к оплатам, врачам, учителяМ воспитателям  и др. жителям...одно слово - ОПТИМИЗАЦИЯ...сейчас оно  ,смысл его стал нехорошим...

Скоро и сельских поселений не будет...

Речь о специалтстах востребованных....кто они и как попадают в органы на тёплые места все мы это знаем ...обычно по дружбе чиновников, по родству и кумовству, по мохнатой лапе, но никак  не по деловым качествам  и никак  ни по конкурсам...в глубинке это и не принято  сын иль дочь чиновника  всегда  пристроят, так что все переименования  как  милицию в полицию иль, район в округ всё это не для жителей делается  а для капиталистическочиновничьей власти ...


– Какие специалисты будут востребованы в аппарате муниципального округа, будут ли вводиться новые ставки?
– Кадровые преобразования неминуемы. И это плюс для повышения эффективности работы местного самоуправления. Самые востребованные специалисты в новых условиях, отвечающие требованиям современности – это те, кто занимается проектной деятельностью, чтобы привлекать дополнительные областные или федеральные денежные средства через участие в грантовых конкурсах. Естественно, востребованы специалисты, ведущие бухгалтерские и сметные расчёты, специалисты сферы дорожного хозяйства, жилищно-коммунальных услуг, юриспруденции, имущества и строительства. На самом деле сейчас таких высококлассных специалистов в поселениях практически нет. А если и есть, то они – на вес золота. Это штучный товар, и на сегодняшний день, к счастью, таковые в районной администрации имеются. Благодаря таким специалистам и идёт развитие района.
– Что будет вместо городских и сельских поселений?
– При создании муниципального округа в поселениях будут созданы территориальные отделы, в каждом из которых будет свой руководитель. В его полномочия входит контроль вопросов, связанных с жизнеобеспечением жителей населённого пункта, приём граждан, реализация муниципальных программ, благоустройство территориального отдела и так далее. Одним словом, обязанности остаются практически те же самые, что и у глав поселений, за исключением того, что руководители отделов будут находиться в подчинении главы муниципального округа и подчиняться единому Уставу. Статус сельских населённых пунктов не изменится и на территории муниципального округа сохранятся льготы, компенсации и другие меры социальной поддержки (компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения), предусмотренные федеральным и областным законодательством.
В итоге новая система местного самоуправления будет работать без лишних проволочек, как единый механизм. Соответственно повысится качество муниципальных услуг, вопросы будут решаться быстрее и эффективнее.
– Есть ли уже в Кировской области опыт работы в новой системе местного самоуправления?
– Самыми первыми в муниципальный округ перешли Санчурский и Богородский районы. Новая система организации местного самоуправления доказала свою состоятельность. До конца 2020 года будут образованы еще четыре округа, а с 1 января 2022 года деятельность начнут еще 18 муниципальных округов, в том числе и Верхнекамский муниципальный округ.

Елена Безродных.
Газета «Прикамская новь» от 27 августа 2020 года.


Новые фото

Новые видео

Праздники сегодня
Праздники сегодня







ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ И АДМИНИСТРАТОРЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПОЛИТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ COOKIES
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ПРАВИЛА ФОРУМА
   Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru