Узкая пересеченка вся в ямах как после бомбардировки, по обочинам обрывы, кругом болота, если улетишь, то скорее всего с концами.
Езжу туда часто, и думаю пора про это что нибудь написать, все таки это историческое место данного края. Сам Пётр первый говорил «сей край для жизни не пригоден». Наверное он не ошибся. Сам Дзержинский созерцал эти места в ссылке, ну а теперь я)))
Половину пути описывать не стоит, стабильно от Кирова до Кирса (край исправительных работ севера) порядка двухсот километров. Трасса, ровный асфальт, населенные пункты, едем кайфуем. А вот уже от Кирса начинается наше путешествие в самое сердце истории.
В автобиографическом повествовании рассказывается о нелегких испытаниях, выпавших на долю автора из-за решительного отказа изменить своим религиозным убеждениям. Страницы книги переносят читателя в те времена, когда любое инакомыслие не оставалось незамеченным и жестоко преследовалось. Несмотря на лишение свободы, давление через семью и используемые КГБ хитрые методы вербовки, Сергей Мокрицкий не сошел с избранного пути. Его история показывает, как настоящая вера и надежда помогают устоять в самых сложных ситуациях. Для широкого круга читателей.
Еще в прошлом году думал посетить Верхнекамский район, чтобы посмотреть полузаброшенные поселки на месте бывшего ВятЛага, побывать в старинных сёлах Лойно и Кай. Но как-то не сложилось. А здесь на майских праздниках подумал, почему бы не устроить небольшое путешествие на пару дней. К тому же теплая погода располагала к поездке.
В планах было посетить Кирс, Рудничный, Лойно, Кай, Созимский, Лесной. Помимо основных точек было решено заехать в село Пантыл Белохолуницкого района, чтобы посмотреть нацерковь Дмитрия Солунского. А также в Белую Холуницу на дамбу во время весеннего сброса воды из пруда.
Как-то отец задал мне совершенно безобидный вопрос: «А каким оружием сейчас вооружена наша армия?»
«Ну, - говорю - автоматы, карабины, пистолеты! Да ты и сам видел не раз на поселке розыскные группы, неужели ты не заметил, чем они вооружены?»
«Да вот что-то я не видел на автоматах штыка, он есть или нет?» - спросил отец.
«Штык, как таковой, есть, но он носится в ножнах на поясе и присоединяется к автомату в случае надобности.»
«А на карабинах штык остался?»
«Да. На карабинах штык несъёмный, но отмыкается из походного положения в боевое. А зачем тебе это?»
«Тогда вся ясно. Если есть штык на оружии, значит оно предназначено и для рукопашного боя, а чтобы быть победителем в штыковом бою, нужно тренироваться. Много знать, как вести такой бой, и много тренироваться.» - ответил отец.
Это стихотворение я написал в 2019-м году в память о моём деде и других солдатах Отечественной войны, не вернувшихся с фронта.
Мой дед, Тарасов Прокопий Иванович, ушёл на фронт в августе 1941 года, а в ноябре 1943 года пропал без вести на Калининском Фронте. Ему было 40 лет. Дома остались жена и трое детей.
Отличный снимок! Прям смотришь на фотографию и ощущаешь крепкий мороз и хруст (скрип) снега под ногами. Какие прекрасные зимы в Лесном: снежные, солнечные.
Да ещё раз прочитал....мы с Денисом и Сашей хотели напрямик с Лесного добраться до Борового, но не получилось от Заречного по плитам пропороли колесо, потому на следующий год поехали с Денисом чере Нагорский район именно через все посёлки написанные здесь, но после пос Красная речка мы повернули на Лесное , а не в Брусничный...Денис книгу издал с крупными фотографиями пос Борового и не только